Рост доходности финансового холдинга через внедрение новой стратегии
Кейс по увеличению доходности финансового холдинга до 2 млрд. тенге через подготовку и реализацию новой долгосрочной стратегии развития
КЛИЕНТ
Товарооборот:
более 400 млрд. тенге

Крупный казахстанский финансовый холдинг с более чем 15-летней историей. Компания осуществляет работу в сфере B2B-торговли, в частности, организует биржевые торги, проводит клиринговые операции, а также выступает организатором корпоративных торгов и аукционов. Среди клиентов компании крупные казахстанские производители, недропользователи, агро-холдинги и другие компании.
О кейсе


  • B2B-торговля

    Отрасль
  • Повышение доходности и капитализации холдинга

    Задача


  • 180 дней

    Срок реализации проекта
СИТУАЦИЯ
Одна из крупнейших корпоративных торговых площадок в Казахстане столкнулась сразу с несколькими вызовами после пандемии вызванными общим экономическим спадом и снижением экономической активности, сказавшимися на динамике роста холдинга и повысившейся неопределенностью на рынках. Ситуация требовала комплексных мер для стимулирования роста и повышения эффективности бизнеса.

ЦЕЛЬ

Основная цель заключалась в повышении доходности, роста капитализации и увеличении доли рынка холдинга через разработку эффективной долгосрочной стратегии в сложившихся рыночных условиях.


Для достижения этой цели были определены следующие стратегические задачи: ускорение цифровизации бизнеса компании, создание нового экспортного рынка, а также фокус на B2B-продажах двух основных продуктов компании. Кроме того, были разработаны отдельные рыночные стратегии для каждой отрасли, где представлена компания


Project VENUS 6
Стратегический партнер
ДЕЙСТВИЯ
Анализ
Для подготовки стратегии развития мы провели широкий анализ как деятельности компании, так и общей экономической конъюнктуры, в том числе, макро-экономические и геополитические прогнозы, анализ рисков, SWOT -анализ и определили основные сценарии в рамках которых планируется реализовывать стратегию развития холдинга
Определение основных направлений стратегичского развития
На основе проведенного анализа и подготовки бизнес-целей компании были определены основные стратегические направления развития холдинга, в частности:

  • Разработка плана цифровизации бизнеса, включая ревизию и оцифровку бизнес-процессов.
  • Исследование потенциала экспортной деятельности и разработка стратегии ориентации на экспорт.
  • Определение двух основных продуктов для фокуса B2B-продаж и разработка соответствующих планов продвижения.
  • Установление партнерских отношений с внешними заинтересованными сторонами, как бизнес-сообществом, так и заинтересованными государственными органами, в том числе, для целей развития законодательства.
  • Активные меры по привлечению капитала и расширению клиентской базы.
  • Фокусировка на развитии отраслевых направлений для увеличения деятельности и доходности.
  • Улучшение материально-технической базы компании.
  • Внедрение новой маркетинговой политики для увеличения объемов торгов и продвижения торговых инструментов.
  • Повышение эффективности управления капиталом и формирование корпоративной культуры, ориентированной на результат.
  • Внедрение передовых практик в развитии человеческого капитала
  • Совершенствование вопросов финансовой и информационной безопасности организации.

РЕЗУЛЬТАТЫ

По итогам первого же года реализации стратегии были получены следующие результаты:

  • Товарооборот вырос на 34%
  • Доходы компании увеличились на 43%
  • Рынок расширился на 110%
  • Стратегическая цель по доходности в размере - 2 млрд. тенге была достигнута по итогам третьего года реализации стратегии холдинга